< СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО ЦАО СЗАО САО 01 02 03 05 06 07 08 09 1 0 1 1 1 2 14 18 15 16 17 Бабушкинская Проспект Мира Первомайская Бауманская Павелецкая Теплый Стан Шипиловская Пражская Академическая Университет Баррикадная Речной Вокзал Октябрьское Братиславская Таганская Академика Янгеля Октябрьское поле
Уважаемые пациенты! Просим вас при следующем визите в поликлинику обратиться в регистратуру для заключения нового договора на оказание медицинских услуг в связи с изменением законодательства. Пожалуйста, не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Профилактика дисграфии

до 31 мая
Кэшбэк 1000р на все услуги за визит в мае Подробнее Все акции

Ребенок пошёл в первый класс и начал осваивать письмо. Стоит приглядеться, какие ошибки он делает. Кроме обычных орфографических ошибок, вроде написания жи-ши или безударных гласных, могут появляться и ошибки другого рода. Например, ребенок настойчиво пишет предлоги слитно, а приставки, словно наоборот, отдельно от слова, а также другие «странные» ошибки, то есть повод посетить логопеда. Возможно, это случай дисграфии.

Дисграфия определяется как частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойко повторяющиеся ошибки: замена букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

По поводу причин дисграфии существуют разные мнения. В частности, считается что значительную роль играет современная социальная среда, а, следовательно, патология имеет приобретенный характер. Поэтому многое зависит от родителей. Если правильно организовать речевое воспитание ребёнка, то оно станет эффективной профилактикой дисграфии.

Как исключить появление дисграфии

Лучшая профилактика дисграфии – это чтение. На ранних этапах очень полезно, когда родители читают детям, с раннего детства приучают к книгам. Правильность или несовершенство устной речи в школьном возрасте непременно «ложится» на письмо.

Русский фольклор очень благоприятен для формирования навыков речи. Проговаривая с детьми потешки, вы способствуете развитию у ребенка правильного фонематического восприятия, формируете слоговой состав слова, закладываете личную культуру. Потом, когда ребенок овладевает чтением самостоятельно, оно должно стать неотъемлемой частью развития ребенка. Рассказы, сказки и книги обязательно надо подбирать в соответствии с умением и уровнем развития ребенка. Введение более сложной литературы допускается, только если ребенок сможет понимать смысл прочитанного.

Достаточно часто мамы, пытаясь развить ребенка, начинают разучивать с ним произведения, которые не подходят ребенку по возрасту. Ребёнок, обладая хорошей памятью, с легкостью заучивает большие трудные тексты, декламирует их, но не понимает смысла! Такой подход не только не приносит пользы, но и наносит существенный вред для формирования речи ребенка.

Также очень важно еще на ранних этапах развития формировать у ребенка общую и мелкую моторику – для этого подходят танцы, гимнастика, спортивные секции, аппликации, работа с пластилином и многое другое.

В настоящее время дети до 3-х, а иногда и до 5-ти лет находятся в памперсах. Насколько вредно само их ношение – отдельный вопрос, но одним из следствий подобной практики является то, что ребенок не сигнализирует о позывах. Это – один из факторов, задерживающий ребенка в общем развитии, что проявляется и на уровне речи: сдвигаются темпы речевого развития, фразовая речь у детей начинается после 3-х лет, и в большинстве случаев –неправильная.

Длительное пользование соской нарушает своевременное и правильное формирование звукопроизношения. Язык, как правило, становится вялым и малоподвижным, сдвигаются сроки формирования возрастных звуков, что впоследствии приводит к нарушению формирования фонематического слуха и – как заключительный результат – к ошибочному написанию на письме.

Еще одной из основных причин образования нарушений речи и дисграфии является аденоидит. У детей с хронической формой этого заболевания очень длительное время отсутствует носовое дыхание, что заставляет их осуществлять вдох и выдох через рот. При таких условиях ребенку трудно правильно произносить звуки, язык становится малоподвижным. Поэтому следует своевременно обращаться к специалистам для лечения лор-органов.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно грамотно и гармонично развить своего малыша, предохранив его от неправильного формирования речи и избежать впоследствии любых речевых нарушений. 

Но если проблемы всё же возникли, пугаться не стоит. Работа с логопедом позволит наработать навыки грамотного письма и исключить ошибки.

Есть вопросы?

Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним

Доктор сети клиник "Семейный доктор"
Записаться на прием
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Вызов скорой помощи

или позвоните по телефону8-968-793-34-03

Сайт использует cookies. Правила использования.

GY48LS6

Ваша заявка успешно принята