Просмотров: 1112
У женщин – больше, чем у мужчин
Последствия слабой успеваемости в школе выражены у женщин значительно сильнее, чем у мужчин. Почти 17% женщин, чья успеваемость в школе была слабой, предпринимали попытки суицида. Среди мужчин, имевших в школе слабую успеваемость, пытались свести счеты с жизнью 7,7%, делая это реже, чем женщины, но значительно чаще, чем люди с нормальной успеваемостью. К таким выводам пришли исследователи из университета Торонто (Journal of Learning Disabilities 2017), работавшие под руководством профессора Эсме Фуллер-Томсон (Esme Fuller-Thomson).
Связь успеваемости с риском суицида
Взрослые люди, чья успеваемость в школе была низкой, страдают от последствий этого в течение всей своей жизни. Проявляется это, в частности, в повышенном риске суицида: риск самоубийств в этой группе на 46% выше, чем у людей, чьи школьные годы прошли не были отягощены бременем неуспеваемости (11,1% против 2,7%). Женщины при этом находятся в большей опасности. Вероятность того, что женщина, чья успеваемость в школе была нормальной, предпримет попытку самоубийства, составляет 3,3%, в то время как женщина с низкой успеваемостью может сделать это с вероятностью 14%. Значительно меньше данный разрыв у мужчин – 2,1% против 7,7%.
Успеваемость и другие факторы суицида
Как и следовало ожидать, на риск суицида влияет не только пол пациента. Свой вклад в повышение этого риска вносят синдром гиперактивности и дефицита внимания, насилие в семье, жесткое обращение с ребенком, низкий экономический доход семьи, алкогольная и наркотическая зависимость, тревожные или депрессивные расстройства. Исследователи обратили внимание, что особенно сильное влияние на риск суицида оказывали повторяющиеся случаи семейного насилия. У пациентов, предпринявших попытки суицида, этот фактор сочетался с низкой успеваемостью в школе наиболее часто.
Авторы исследования пришли к выводу, что низкая успеваемость в школе и семейное насилие «ходят рука об руку». Очевидно, что условия, в которых растут дети, являющиеся свидетелями насилия в семье, либо сами ставшие объектом агрессии или сексуального насилия, не могут способствовать хорошей успеваемости. По мнению соавтора исследования Самары Кэролл (Samara Caroll), «высокий уровень стресса в таких семьях мешает детям концентрироваться на учебе и обращаться за помощью. В тоже время, в подобных семьях плохие отметки, полученные в школе, сами становятся причиной скандалов, что, в свою очередь, может эскалировать уровень насилия».
Статистическая база исследования
Выводы, о которых здесь говорится, были сделаны на основании анализа данных приблизительно 22 000 пациентов, собранных в 2012 году в рамках исследования психического здоровья жителей Канады (Community Health Survey–Mental Health (CCHS-MH)). В число обследованных входили 745 пациентов с неуспеваемостью в школе, в том числе с дислексией, дискалькулией или диспраксией.
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним